воскресенье, 18 мая 2014 г.

Мое тело – мой храм

"Мое тело – мой храм" – это один из самых мощных уроков древней науки Аюрведы. Аюрведа, дословно "аюр" что означает "жизнь" и "Веды", что означает "знание" или " изучение", является удивительно всесторонним изучением жизни. 
 
Аюрведа проливает свет на множество тем, связанных с человеческой жизнью, начиная от подробных ежедневных практик ухода за собой (Диначарья), до отношений  другими людми.


Аюрведа говорит, что существует три типа отношений в жизни. Первый тип
отношения с реальными объектами, такими как сотовые телефоны, автомобили, компьютеры и т.д. Еще одна форма отношений с другими людьми. В духовном плане, Аюрведа помогает нам научиться культивировать третий тип отношений в жизни с нашим высшим Я.Одним из красивых аспектов ведической духовной традиции является убеждение, что не нужно искать во внешнем мире, чтобы найти Бога или высшие силы. Бог внутри нас. Поэтому аюрведа учит нас воспринимать и относиться к своему организму, как к храму. Такое убеждение позволяет не только уважать и любить себя больше, но и уважать и любить друг друга как живых воплощений божества. Аюрведа, как древнее искусство жизни, учит нас заботиться о наших телах и умах, чтобы мы могли достичь единства с высшим существом, находящимся внутри нас. Вот почему индийцы приветствуют друг друга, говоря: "Намасте", что переводится как "Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе". Почитание другого человека, начинается с почитания себя, так как действительно нет "другого" мы не встречаем никого, кроме самих себя в одном "другом".


В здоровом телездоровый дух

Аюрведа научила меня, что один из лучших способов оздоровить мое тело, дом высшего существа, это, принятие пищи как духовная практика.
 
Мы то, что мы едим, не вызывает сомнений. Аюрведу также дополняет
то, как мы едим, может иметь большой положительный и трансформационный момент. 




До того, как я познакомилась с аюрведой я не задумывалась о принятии еды как осознанного процесса. Кушать на улице, в машине, смотря телевизор, разговаривая по телефону, или сидя за компьютером - было для меня нормально. Теперь же принятие пищи является частью моей  садханы (духовной практики). Теперь каждый мой завтрак, обед или ужин превратилися в священный ритуал и искусство, с помощью которого я могу соединиться с высшей силой в пище, которую я ем, чтобы получить от нее полноценную пользу и прану (энергию).




Существует красивая, традиционная ведических мантра  - "Аннам Брахма", что означает "В пище Бог". Так же в аюрведе существуют практики усиления агни (пищеварительного огня), ведь здоровое пищеварение ключевой показатель общего состояния здоровья. Агни активизирует практика Сурья Намаскар, Сурья Бхедана Пранаяма (солнечное дыхание) и Агнисара Дхаути перед принятием пищи.

Вирасана (поза героя)
В Аюрведе, мы так же узнаем, что есть три биопсихических силы, так называемые называемые доши, наши физические и психические конституции. Соблюдая режим дня и питаясь соответственно своему типу конституции (доше) человек начинает чувствовать себя более энергичным, гармоничным и здоровым. Одна из этих дош называется Вата, состоящая из воздуха и эфира. Она отвечает за движение внутри организма. Вата доша отвечает за 80 различных заболеваний в организме. Слишком быстрые движения и чрезмерная активность после еды беспокоят Вата дошу и она выходит из равновесия, что может привести к болезням и расстройствам пищеварения. Существует асана, которую можно выполнять непосредственно после приема пищи - Вирасана (поза героя).


Мне очень нравится сидеть в Вирасане (или Супта Вирасане), как только я закончу обед, визуализируя как то, что я съела питает и оздоравливает мой организм. Эта практика очень успокаивает Вата дошу и предотвращает различные расстройства пищеварения.



Если вы чувствуете себя вдохновенным культивировать более внимательную и осознанную практику еды, начните с того, чтобы остановиться и почувствовать благодарность за пищу, которую вы собираетесь съесть. Затем попробуйте жевать каждый кусочек до 30 раз. Вы также можете мысленно повторять любую мантру или положительное утверждение во время еды. И действительно почувствовать текстуру(ы) и насладиться вкусом каждого укуса.

Старайтесь есть в тишине, если это возможно. Молчание это язык души, это связывает нас с нашим духом и приводит к ясности и мира. Сидите в течение пары минут после завершения еды (вы можете сидеть в Вирасане) и визуализировать, как пища усваивается и дарит вам здоровье и жизненную энергия священному храму вашего тела. Все это приведет к  радости в вашей повседневной жизни, так как эти мелочи действительно способны сделать большое положительное влияние на наше здоровье, жизнь и отношение к самим себе.  


Будьте осознаны, здоровы и счастливы! Любите себя!



С Любовью,
Ирина Катрасова ♥