четверг, 10 апреля 2014 г.

Йога для всех, или что такое "истинная" йога


Когда я начала практиковать йогу, я была жесткой, негибкой, и мне не хватало уверенности в себе. Йога привлекала меня чем-то новым, внутренний голос подсказывал мне, что я должна продолжать заниматься.

Много людей говорят мне, что боятся, попробовать йогу, потому что они не достаточно гибки. Они предполагают, что практикующий йогу обязательно должен быть в состоянии крутить себя в крендель или закидывать ногу за голову. Поверьте мне, это совершенно не нужно. Йога для всех.

Когда мне предложили пройти курсы подготовки преподавателей йоги, я сказала, “Но я не достаточно гибка, чтобы быть учителем йоги …, я никогда не буду в состоянии сделать все те позы”. И то, что моя преподаватель йоги  сказала мне, было, “Это не то, что есть йога”. Когда я прошла обучение, я начала понимать то, что она имела в виду.

Какова “истинная” йога?

 
Истинная йога - союз тела, ума и духа. Самое слово “йога” происходит из санскритского корня "йодж" или "йудж", что значит, "соединение", "связь", "гармония", "союз". Эта интеграция тела, ума и души - пробуждение, открытие, путешествие к себе. Асаны (или позы) являются путеводителем, благодаря которому проходит это путешествие.

Волшебство йоги - это то, что происходит с Вами внутри через практику асан. Это освобождение от того, что вам не нужно: неуверенность в себе, печаль, гнев, страх, перфекционизм; и это - открытие истинного "Я".

По мере того, как Ваше тело преобразовывается, Ваш ум - тоже. Вы можете начать практиковать йогу с только намерением получить хорошую растяжку или сбросить лишний вес, но если Вы позволите, то йога преобразует Вас целиком.

Почему асаны имеют значение?

Вы поймете, что асаны позволяют Вам стать свободным от старых, застойных эмоций, от привычного образа мышления и системы взглядов. Вы почувствуете преобразование внутри себя. Вы будете поражены тонкими изменениями, которые происходят.

Затем Вы почувствуете себя более спокойным, свободным, более счастливым, и конечно более здоровым. В дополнение к эмоциональным преобразованиям, йога улучшает дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и гормональную системы. Польза для здоровья удивительная. Йога подарит Вам внутренний и внешний баланс.


Йога оздоравливает, расслабляет, дает энергию, расширяет восприятие, помогает избавиться от негативных реакций, делает ум спокойным и уравновешенным. Практикующий Йогу становится открытым и доброжелательным, что способствует комфортному общению и построению гармоничных взаимоотношений. Йога повышает работоспособность и улучшает концентрацию.

Физическая гибкость и сила будут увеличиваться с регулярной практикой. И я знаю это, потому что позы, которые, как я думала, мне никогда не удастся сделать, теперь стали доступны для меня и я практикую их без труда.

"Влияние йоги не только физическое. Асаны, если правильно практикуются, способствуют преодолению разрыва между физической и психической сферами. Йога препятствует чувствам боли, усталости, сомнению, спутанности сознания, равнодушию, лени, самообману и отчаянию, которые нападают нас время от времени ... Йога освещает жизнь. Если вы практикуете искренне, со всей серьезностью и честностью, ее свет будет распространяться на все аспекты вашей жизни. "- Б.К.С Айенгар

Йога - это развитие, физическое, умственное и духовное. Очень увлекательно, когда Вы можете делать позу, которую раньше были неспособны сделать. Но еще большее вознаграждение это то, что происходит внутри Вас по мере продвижения в практике.



 С Любовью,
Ирина Катрасова ♥